Valravn. Hellblade

Hellblade. Прототип Друта и немного о символах. [Заметка]

О прототипе Друта, Св. Финдане Исповеднике.

Druth

О жизни Финдана нам известно из документа «Житие Святого Финдана.»  Сходятся игра и текст жития в том, что Финдан ирландец, проходил сквозь огонь, был захвачен в плен Северянами, был привезён на Оркнейские острова, где и сбежал из плена. Подробнее можно прочитать в житии или же в кратком пересказе от Малефа. Оригинальный текст полон религиозных образов и описаний чудес сотворённых Финданом, которые намеренно были опущены.

Живший в Ирландии в провинции Лейнстер, был взят в плен Северянами, когда принёс им выкуп за сестру, которую те захватили ранее (что стало с сестрой Малеф не смог найти). Однако, на следующий день его отпустили, по непонятной причине. В той же провинции произошла жестокая ссора между двумя вождями. Отец Финдана, который служил одному из них, убил кого-то принадлежащего другому вождю. Последний был этим разъярён и отправил людей убить всю семью Финдана и сжечь его дом. Ночью нападающие подожгли крыши домов, а выбегающих людей убили. Сам Финдан отважно защищался и они не смогли убить его, он же убежал сквозь огонь и отряд нападающих без единой царапины (в игре он тоже прошёл сквозь огонь, но только когда убегал из плена Северян). Конфликт удалось уладить и Финдану выплатили компенсацию. Но в тот же год его враги устроили ему ловушку, пригласив на пиршество недалеко от берега, где он и был захвачен в плен специально нанятыми для этого дела Северянами и увезён из Ирландии.

Его четыре раза перепродавали разным хозяевам и вот последний решил отправится в свои родные земли. На полпути им встретился другой корабль того же народа и встреченные взошли на борт корабля  несшего Финдана, а один стал расспрашивать про остров (как понял Малеф, про Ирландию, но в тексте не уточняется) и о том, как туда добраться. Среди людей на корабле с Финдамном был человек, чьего брата убил тот, кто задавал вопросы. И он узнал обидчика и зарезал его. Завязалась бойня, а Финдан, не смотря на то, что был в цепях, помог своему хозяину и заступился за других пленных. Корабль с Финданом вышел из боя без повреждений. Хозяин, в знак признания его преданности и смелости, освободил его от цепей и пообещал обращаться с ним достойно. Затем они прибыли на Оркадские острова (теперь называются Оркнейскими), неподалёку от территории пиктов (Сенуа как раз из пиктов). Воспользовавшись дарованной свободой он убежал и спрятался в пещере, где провёл два дня без еды. На утро третьего дня он вознёс молитву Богу, в которой посвятил себя служению ему, пообещав совершить паломничество в «земли апостолов и никогда не возвращаться в свою родную страну» и вплавь перебрался на большую землю.

Через три дня скитаний ему повстречались люди, которые по доброму отнеслись к нему, не смотря на то, что тот был чужаком. Они отвели его к священнику, который высоко оценил образование Финдана, полученное им ещё в Ирландии. С ними он прожил два года. Затем, помятуя о данной клятве, он пешком отправился в Рим, пройдя через Францию, Алломанию и Лангобардию.

И вот в 800 году, Финдану было 51, он был приглашён стать монахом в монастыре Райнау в Швейцарии. Там он и провёл последние 22 года своей жизни, 17 из которых пробыл затворником и аскетом.

О символах встречаемых в игре.

Трискеле.

Главный символ игры вынесенный в лого.

TrisquelЛюди пользуются им ещё с неолита, у разных народов и в разное время он означал разное, от плодородия и цикла жизни и смерти и до христианской троицы. Он по значению во многом схож с символом трикветр, который иногда называют «узел любовников». Форма трикветра напоминает лепестки клевера, важного растения в культуре Ирландии, и его же использовал Святой Патрик, чтобы объяснять концепцию святой троицы. В интернете есть упоминания, что трискеле использовался германцами на монетах датированных восьмым веком, но подтверждения этому Малеф не нашёл. И у того и у другого символа есть масса вариаций и сочетаний с другими символами.

Валравн и его символ.

Valravn symbolЗанятно, что в датском фольклоре он не имеет отношения к иллюзиям и не является богом, хотя и обладает сверхъестественными силами, а ещё, в отличии от Сурта, он не входит в мифологию об Одине. Согласно Якобу Гримму, ворон превращается в Валравна когда поедает плоть убитого в бою вождя или короля, но не похороненного, т.к. тело не смогли найти, а тот ворон, что съест сердце получит ещё и человеческие знания. Он может превращаться в полу-ворона полу-волка или в рыцаря, если съест сердце младенца.

Вот такой кулон был найден в Англии. К Валравну не имеет отношения, но можно увидеть откуда Ниндзи черпали вдохновение.

Валкнут.

Символ, который можно встретить на мостах ведущих в Хель.

Valknut.Что он точно означал неизвестно, но определённо имел отношение к смерти. Его связывают с Одином из-за того контекста в котором этот символ обнаруживают. Например, на камнях Готланда Lärbro Stone и Tängelgarda Stone, на первом из которых изображены вороны, убитый воин и человек с копьём, и воин на коне с копьём на втором. Ещё он обнаружен на погребальных урнах в восточной Англии, на которых также были изображены вороны и волки, слуги и спутники Одина.

Вегвисир.

Во время битвы с Валравном и Суртом под ногами в камне выбит этот символ.

VegvisirО его значении есть только два свидетельства,  Huld Manuscript by Geir Vigfusson составленный в 1880 в Исландии и The Galdrabók: An Icelandic Grimoire. В первом про него сказано «Носящий сей знак да не собьётся с пути в шторм или дурную погоду, даже если путь ему не известен», а во втором сказано, что символ оказывает защиту и направляет в пути.

Почитать ещё можно тут.


В качестве дополнения и для большего погружения в германо-скандинавскую мифологию можно послушать цикл лекций о религии в дохристианской Скандинавии, лектор Негреев Иван Олегович.

Религия в дохристианской Скандинавии

Рассказывает о многом и со ссылками на источники. Интересно слушать, т.к. говорит с точки зрения религиоведения, а не пересказывает сами мифы.


И для атмосферы можно послушать шаманские ритмы группы Heilung.


Если вы можете назвать достоверные источники, в которых подтверждается или опровергается, что ещё лучше, информация найденная для этой заметки в открытых источниках, то Малеф был бы крайне благодарен, если бы вы их указали в комментариях или иным способом рассказали о них ему.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s